Если говорить о ловле на насадочную, да и мормышку вообще, то, что есть на её крючке вторично по сравнению с первоначальными действиями рыболова по поиску рыбы и выбору тактики её лова. Если предыдущие действия выполнены правильно, то сама наживка, а иногда и полное её отсутствие на крючке, большого значения не имеют, улов по любому обеспечен. Наживка, имеется в виду насадка животного происхождения на крючке мормышки, может повлиять только на активность самих поклёвок, в некоторой степени на их количество и размер выуживаемой рыбы, на дилемму «клюёт – или вовсе не клюёт» она не влияет. О том, что если правильно выбрана тактика, то можно и без наживки ловить, говорит тот случай в 2006г, когда мне удалось выиграть Чемпионат области по мормышке, вовсе не употребляя мотыля на крючке. Зачем же тогда разнообразить наживку, можно ведь и одним мотылем обойтись! Оказывается можно, но самую крупную рыбу в своём улове на первом этапе областного чемпионата по мормышке в этом году я выхватил на опарыша пинки розового цвета и был это мордатый окунь. Это говорит о том, что перспективную наживку, мелкого пинки розового или жёлтого цвета можно применить зимой со льда для ловли активной незапрессованной рыбы, плотвы, прежде всего, и на одного пинки валить сходу по три-четыре хвоста. Подойдёт пинки и для ловли стайного мелкого окуня, бестолково дёргающего кончик мотыля.
Такой окунёк на мелкого опарика садится сходу и уверенно, правда, лишь при ловле на смене, после крупного насадочного мотыля. Самое смешное, что лещ и густера на пинки никак не отреагировали, им пучок рубиновых личинок, мотыля то бишь, подавай. Мелкий червячок подлистник, заготовленный с ранней осени, может сослужить хорошую службу при ловле крупного ерша со льда. На крючке червяк ведёт себя двояко, при игре мормышки норовит с неё сорваться, зато при поклёвке королевского колючего как бы приклеивается к поддеву крючка. Червяка можно применить и при ловле на стояки. Клюёт на него ёрш, особенно тот, что покрупнее. Слыхал я и о других его подводных почитателях, но сам не ловил, врать не стану. Опарыш пинки и червь это наживки, прежде всего, активной рыбы, у неё совсем другие предпочтения, если ей, по каким-либо причинам, кто-то или что-то испортили аппетит. Тут в дело формирования знатного, или какого-нибудь вообще, ул
ова, вступают репейник и чернобыльник. Репейником и чернобыльником рыболовы называют личинок репейной и полынной моли, не той, что носки шерстяные летом точит, а той, что откладывает яйца, из которых потом развиваются личинки, в шишечки репейника и стебли полыни и чертополоха. Дело сбора этих нежных, длиной всего пару миллиметров, личинок, очень хлопотное, но избежать холостых поклёвок в момент, когда активная рыба уже выбита в лунке или её там первоначально не было, они помогут наверняка. Также лучше всего на этих личинок клюёт краснопёрка во время её подхода под самый лёд с первыми вешними водами. Когда клёв вообще никуда, подсечь рыбу с редких и нежных поклёвок никак не удаётся, лучше всего в качестве наживки применить прикормочного мотыля лиманника. Ну и пусть его длина всего пять миллиметров, а толщина всего две десятых миллиметра, на жало отточенного крючка мормышки он, после долгих мытарств, всё-таки сядет, и тогда держись, привередливая рыбка! Если и это не поможет, тогда лучше вообще снять какую бы то ни было наживку, и ловить на мелкую чёрную мормышку аттрактированную ароматизатором для ловли на спиннинг по открытой воде. А ещё лучше до крайности ситуацию не доводить и, поплевав на ладони, поискать рыбку, пробурив ещё пару десятков лунок в перспективных местах.